В России каждый пятый пациент психотерапевта поликлиники обращается к врачу по поводу аффективного расстройства.
В течение дня наше настроение и эмоциональное состояние меняется многократно и зависит от общего самочувствия, произошедших событий, окружающих людей. Все эти колебания настроения вполне поддаются сознательной регуляции либо проходят сами по себе.
Аффективное расстройство — это нарушение психики, связанное с выраженной сменой настроения без существенных причин. В отличие от нормальных повседневных изменений болезненные симптомы не проходят самостоятельно, а длятся подолгу и часто требуют психотерапевтического вмешательства.
Специалисты в области человеческой психики выделяют несколько видов заболевания:
Главный врач клиники психического здоровья и лечения зависимостей, врач психиатр-нарколог, врач-психиатр.
Название программы | Суток | Стоимость курса |
---|---|---|
Классика 7 | 7 | от 280 000 ₽ |
Классика 14 | 14 | от 420 000 ₽ |
Классика 21 | 21 | от 530 000 ₽ |
Классика 28 | 28 | от 620 000 ₽ |
Название программы | Суток | Стоимость курса |
---|---|---|
Классика+ 7 | 7 | от 350 000 ₽ |
Классика+ 14 | 14 | от 520 000 ₽ |
Классика+ 21 | 21 | от 630 000 ₽ |
Классика+ 28 | 28 | от 750 000 ₽ |
Название программы | Суток | Стоимость курса |
---|---|---|
Интенсив 7 | 7 | от 430 000 ₽ |
Интенсив 14 | 14 | от 710 000 ₽ |
Интенсив 21 | 21 | от 920 000 ₽ |
Интенсив 28 | 28 | от 1 100 000 ₽ |
Название программы | Суток | Стоимость курса |
---|---|---|
Сьют 7 | 7 | от 750 000 ₽ |
Сьют 14 | 14 | от 1 100 000 ₽ |
Сьют 21 | 21 | от 1 700 000 ₽ |
Сьют 28 | 28 | от 2 150 000 ₽ |
Название программы | Суток | Стоимость курса |
---|---|---|
Вилла 7 | 7 | от 1 050 000 ₽ |
Вилла 14 | 14 | от 1 900 000 ₽ |
Вилла 21 | 21 | от 2 600 000 ₽ |
Вилла 28 | 28 | от 3 300 000 ₽ |
Задача психотерапевта в лечении расстройств настроения — устранить наиболее острые проявления болезни, а затем научить человека самостоятельно распознавать признаки начинающегося обострения и справляться с ними с помощью психологических практик.
Психотерапия начинается с беседы пациента и врача. Ее цель — выяснить не только диагностические подробности, но и указать на ошибки в поведении. Они могут происходить на бессознательном уровне как реакция на стрессовую ситуацию. Пациент вспоминает события, которые послужили причиной необычного состояния психики, а врач объясняет, как можно поступить более рационально.
Оба участника психологического эксперимента моделируют ситуацию, которая обычно приводит к резкой смене настроения. Врач определяет типичные особенности психики, предлагает варианты решения нестандартных задач. Неоднократное повторение похожих жизненных обстоятельств позволяет “запомнить” решение, дает своеобразный алгоритм действий в ответ на стресс.
Пациенту предлагают пройти специальное тестирование. Вопросы составляются заранее с учетом ранее полученных сведений об особенностях памяти и мышления. Результаты тестов помогают установить характер патологии — временные преходящие нарушения или более серьезное расстройство, связанное с заболеванием психики. В дальнейшем тестирование повторяется, человек запоминает “правильные” варианты поведения.
Проходит тоже в форме тестирования. Ответы на предложенные вопросы пациент представляет в виде рисунков или схематических изображений. Каждое из них врач оценивает с точки зрения состояния высших психических функций, выясняет уровень поражения нервной системы. После серии подобных занятий нарушения удается скорректировать.
Эмоции в ответ на происходящие события возникают непредвиденно и быстро, но их можно научиться регулировать. От сознания человека, состояния его высших психических функций зависит, какие реакции и настроения станут преобладающими в поведении — положительные, созидательные или отрицательные, разрушительные.
Психотерапевт проводит групповые лечебные сеансы, на которых пациенты обнаруживают негативные установки в собственном мышлении и избавляются от них.
Искусство — сфера человеческой жизни, в которой максимально проявляются созидательные наклонности. Пациенты рисуют, лепят, слушают музыку, выражают свои эмоции на бумаге и холсте.
Психолог контролирует творческий процесс, на примере созданных работ поясняет, как можно разрядить сложившуюся сложную психологическую обстановку, над чем задуматься и попытаться изменить. Регулярные занятия меняют стиль мышления и поведения, переключают сознание на творчество.
Психика и физическое тело человека тесно взаимосвязаны. Пациентам предлагается комплекс специально подобранных физических упражнений, которые расслабляют напряженные мышцы. Параллельно снимается и психологическое утомление.
Занятия проходят с учетом индивидуальных наклонностей и пожеланий, стимулируют выработку собственных гормонов радости и удовольствия, нивелируют влияние стрессорных факторов.
Отрицательные эмоции возникают вследствие нерациональных мыслей и шаблонов поведения. Достаточно эти стереотипы изменить, чтобы устранить психологическую напряженность и угнетенное состояние психики.
На сеансах терапии пациенты обучаются технике управляемого мышления. Появляющиеся рациональные мысли устраняют негативные эмоции, поступки тоже становятся более обдуманными и правильными.
Человек часто остается тревожным и слишком мнительным, т.к. не может справиться с наплывом отрицательных впечатлений и эмоций. С каждым волнительным событием усиливается психологическое напряжение, стресс приобретает затяжной характер.
На еженедельных занятиях врач помогает проанализировать ошибки в межличностных отношениях. Пациент получает домашнее задание по саморегуляции поведения, затем обсуждает результаты в группе.
В переводе с английского обозначает осознанность. Лечение эмоционального состояния человека основывается на осознании собственных ошибок.
В привычной обстановке и положительные, и отрицательные эмоции возникают подсознательно, автоматически, по устоявшемуся шаблону-стереотипу. Этот стереотип может быть ошибочным. Психотерапевт деликатно изменяет привычные установки, закрепляет их в сознании пациента.
Когда речь идет о лечении эмоциональных расстройств, часто выявляются нарушения не только у пациента, но и у членов семьи и ближайших родственников. Психологическую работу приходится проводить вместе сними.
На сеансах психотерапии близкие люди под руководством врача выясняют причины наиболее частых конфликтов, вырабатывают приемлемые способы их урегулирования. В дальнейшем человек надеется на поддержку врача и своего ближайшего окружения, получает ее при необходимости.
Поведение человека зависит и от генетических особенностей. К ним относятся стандартные схемы реакций психики на происходящие жизненные события. Способы реагирования на них у разных людей заметно отличаются. Если преобладают негативные установки, человек приобретает повышенную тревожность, раздражительность или любое другое эмоциональное расстройство.
На занятиях мешающие жить схемы поведения “стираются” из памяти и заменяются на более полезные.
Лечение аффективных расстройств — сложная, но посильная задача для психологов и психотерапевтов специализированной семейной клиники. При своевременном обращении за помощью они избавляют пациентов от большинства психических нарушений, добиваются удовлетворительной социальной адаптации.
Профессионалы проводят психотерапию амбулаторно или в стационаре в зависимости от клинической ситуации, получают желаемый результат при наиболее сложных вариантах заболеваний.
Все необходимые услуги для сохранения здоровья и красоты клиентов клиники ЦентрМАК оказывают высококвалифицированные специалисты с большим опытом работы. Для них здоровье пациента — превыше всего.